среда, 24 ноября 2010 г.

Люблю, другую.....

 Мать всегда с восхищением рассказывала о ереванской осени. А мне она вот что-то не очень по душе. Точнее я мало чего замечаю, и желтая пора для меня  проходит незамеченной. Когда это говорю маме, она злится, считает меня равнодушым эгоистом. Эгоист, потому что не замечаю то, чем она умиляется. Но я же не виноват. Может потому что город не родной. Но с другой стороны он и для матери не родной. Может я действительно, “равнодушный эгоист”, неспособный замечать неоспоримую красоту. Но и тут чего-то не складывается, ведь красивых девушек я всегда примечаю, хотя в этом вопросе наши взгляды с матерью никогда не совпадают.
Да и кто сказал, что осень меня не привлекает, не заставляет забывать о настоящем и перешагнуть в будущее. Заставляет, только другая, деревенская осень. Она совсем не похожа на привычно-городскую, чистую в буквальном смысле.  И даже деревья ниже, худее, хилее, от чего вся привычная красота отсутствует. Деревенское армянское осеннее дерево  чем- то похоже на саму деревню. Что-то забытое, измученное, и, может быть даже старое, но всегда гордое. Преимущественно мокрое. 
Тянется узкая улица, обсаженная с двух сторон декоративными деревьями. Ты в начале этого пути.  Давно положенный асвальт, “пробитый” во многих местах. Широкие ямы, полные воды и машина, которая варьирует, дабы не повредить коробку передач.  Все вроде бы тускло, темно и сыро, для кого-то жутко, мол куда я попал. А я вот попал туда. Я попал в деревенскую осень. Вся деревня в осени, или может лучше осень в деревне.
Невероятная, непривычная, мертвая тишина. Перед тобой маленький палисадник. Плодовые, но не в это время, деревья. Опять деревья. Но куда же деревне без деревьев. Или осени без деревьев. Самые стойкие листья еще держатся на ветвях, остальные уже на земле. Все также облачно и сыро, но тебя согревает кружка горячего чая. Еще глубже закутываешься в одеяло и ощущение, что жизь удалась.
Приближается час, когда надо кормить домашнюю скотину и деревня ненадолго оживает. Где-то мычит корова, петух, который словно забыл, что сайчас 5 часов не утра, а дня, напоминает о себе.
Мокрая грунтовая дорога, ведущая к обрабатываемым полям пустует. Еще два месяца назад здесь можно было встретить трактор с прицепом, полную прессованной травы или же изнеможенных от работы крестьян, вынужденных ввиду отсутствия транспорта возвращаться домой на своих двух.
Солнце медленно плывет к горизонту,температура опускается и в домах начинают топить печи. Буквально через пол часа всю деревню окутывают клубы дыма, горит “атар”. Если вы потеряете чувства осязания, вкуса, слуха, зрения, и у вас останется только чувства обоняния, то по этому специфическому запаху  сразу же догадаетесь, что пришла осень и вы находитесь в деревне. Этот запах привычен для деревенского и противен горожанину. Но он чисто деревенско-осенний.
Вот такая она, деревенская осень. Прости мам, что она мне нравится больше городской. Но, прочитав этот текст, ты возможно убедишься, что твой сын не такой уж “равнодушный эгоист”. 

3 комментария:

  1. Артур джан, уверена, что твоя мама на самом деле так не думает... Она же знает тебя лучше всех! И меня ты очень растрогал... при том, что любви к сельской жизни во мне никак не наблюдается.:)) Я просто подумала, что у тебя счастливая мама - у нее такооой потрясающий сыночек! Наира

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое Наира джан, мне безумно приятны твои слова)))))))))

    ОтветитьУдалить
  3. Артур, ты на самом деле очень приятный человек. Твои статьи благоухают добротой.

    ОтветитьУдалить